Серебряный призер чемпионата Европы 2017 года, победитель недавнего первенства Европы среди спортсменов 19-22 лет и один из кандидатов на участие в Олимпиаде-2020 российский боксер Муслим Гаджимагомедов в интервью рассказал об особом настрое на финал турнира в Румынии, причине смены весовой категории и о том, что на Играх в Токио его устроит только золотая медаль.
Уроженец Дагестана Гаджимагомедов в 2017 году на взрослом чемпионате Европы в Харькове занял второе место в весовой категории до 81 кг, а в начале апреля 21-летний спортсмен, несмотря на перелом носа, выиграл первенство Европы, проходившее в Тыргу-Жиу (Румыния), в весе до 91 кг.
— Муслим, в прошлом году вы, как считают многие, выиграли финальный бой молодежного первенства Европы в Румынии, но победу вам не отдали — во многом из-за того, что боксировали с местным боксером Анре Араду. Именно поэтому сейчас для вас было принципиально выиграть турнир в Румынии?
— Да, в прошлом году все так и было в финале, у меня отобрали победу. И я уже два раза подряд был вторым, в том числе на чемпионате Европы среди взрослых в Харькове. Поэтому уже хотелось наконец-то стать первым (с улыбкой).
— Есть ли что-то общее в первенствах Европы 2017 и 2018 годов?
— Большой разницы я не вижу, отличие только в том, что в прошлом году я в финале боксировал с местным спортсменом. И все. А в остальном — все прошло так же, как и год назад.
— Когда вы узнали, что будете боксировать не с румыном, наверное, на душе стало поспокойнее?
— Да, немного полегчало (с улыбкой). Но мы с тренером очень хорошо готовились к нему, думали, что встретимся с ним в финале. Увы, он до него не дошел.
— Весь турнир вы провели с переломом носа и победили. Сейчас возьмете паузу на лечение?
— Да, у нас будет месяц отдыха и думаю, что за это время все заживет. Буду тренироваться дома.
Сменил вес, потому что продолжаю расти
— Вы довольно резко поменяли весовую категорию. Не было сомнений при переходе в более тяжелый вес? Ведь у вас все хорошо получалось в категории до 81 кг, а здесь все новое, неизведанное. Совсем другие, более тяжелые, килограммов на пять-шесть соперники, которые и бьют больнее.
— Да, действительно, у меня и на турнире в Румынии был недовес (спортсмен весил около 88 кг). Но в прежней категории мне было находиться уже трудновато, поэтому решили перейти в более тяжелую.
— Многие ваши бывшие соперники, наверное, вздохнули с облегчением, узнав, что вы ушли из их весовой категории?
— Может быть, так и есть, не знаю.
— Вы продолжаете расти? Сколько сантиметров прибавили за прошедший год (рост атлета – 193 см)?
— Не знаю, но чуть-чуть вырос (смеется).
— Со стороны заметно, что для своей категории вы — довольно быстрый и резкий боксер.
— Да, скорость — этой мой козырь, я и в весе до 81 кг был скоростнее всех соперников. И в новой категории все тоже получается быстрее, надеюсь, так и будет продолжаться (с улыбкой).
— 2017 год стал для вас счастливым, вы заняли второе место на чемпионате Европы среди взрослых. Это самый большой ваш успех в карьере?
— Да, но мне чуть-чуть не хватило до золотой медали. Бой был очень близким, но мне не хватило опыта международных турниров (россиянин в финале уступил двукратному призеру чемпионатов мира, неоднократному победителю чемпионатов Европы ирландцу Джозефу Уорду).
Готов к конкуренции с чемпионом ОИ Тищенко
— Вы много лет боксируете с ровесниками, а в прошлом году вышли на ринг против мужчин. Какие были чувства, страшновато не было?
— Нет, я не ощутил большой разницы между взрослыми спортсменами и боксерами молодежных команд.
— В весе до 91 кг очень жесткая конкуренция за лидерство, в ней выступает олимпийский чемпион Рио-де-Жанейро Евгений Тищенко. Вы готовы доказывать, что звание первого номера, скажем так, переходящее?
— Да, я готов. Готов драться с любым соперником. Я встречался на ринге и с (серебряным призером Олимпиады-2016 казахстанцем) Василием Левитом, и с Тищенко готов боксировать. Каждого можно победить, у каждого боксера всегда есть шанс.
— А где вы пересеклись с Левитом?
— Мы боксировали с ним в Казахстане — на тренировках, проводили вольные бои. Все было нормально, я чувствовал себя хорошо, понимал, что у него можно выиграть.
Были успехи в борьбе, но выбрал бокс
— Дагестан больше известен традициями в борьбе, чем в боксе. Почему вы оказались именно на ринге, а не на ковре?
— У нас в горном селе Нитилсух, расположенном в Тляратинском районе, сначала действовала секция вольной борьбы, куда ходили все мальчишки. И я тоже два года занимался борьбой. А потом бывший директор нашей спортивной школы построил боксерский зал, в котором начал работать новый тренер. И я пришел в секцию бокса.
— У вас такое прошлое и настоящее, что можно потом себя и в ММА попробовать?
— Нет, в ММА я точно не пойду, это не мое (с улыбкой).
— А как у вас складывалось в борьбе?
— Все получалось хорошо, но бокс привлекал больше.
Тренер сказал – на Олимпиаде есть только золото
— До Олимпийских игр 2020 года остается чуть больше двух лет. Наверняка у вас только одно желание — пробиться в команду и выступить в Токио?
— Я думаю, что у каждого спортсмена есть мечта выступить на Олимпийских играх. Я тоже хочу представлять Россию на Олимпиаде и завоевать золотую медаль для нашей страны.
— Именно золотую награду, второе-третье место будет неудачей для новичка Игр?
— Главный тренер сборной России Эдуард Викторович Кравцов сказал: нам призеры Олимпийских игр не нужны, нужны только чемпионы (смеется).
— Кого вы считаете конкурентом в своем весе?
— У нас много хороших боксеров – есть и Евгений Тищенко, и (призер Европейских игр-2015, чемпион России 2015-2017 годов) Садам Магомедов, другие сильные ребята. И сейчас появляются новые конкуренты.
— Помимо быстроты и резкости, какие бы еще качества вы отметили, которые помогают вам побеждать?
— Все говорят, что у меня хорошая чувствительность и умение держать соперников на дистанции.
— Со стороны кажется, что вы грамотно просчитываете своих соперников и в нужные моменты их опережаете?
— Да-да, я как бы пытаюсь прочитать их мысли и стараться опередить.
Все успехи – заслуга тренера
— Сколько лет вы занимаетесь с личным тренером Рашидбеком Ахмедовым и что скажете о нем?
— Мы работаем вместе уже пять лет. И все, за счет чего я добиваюсь сейчас успеха на ринге, это качества, которые он развил и вложил в меня. Я сначала занимался в своем селе, а потом приехал в Махачкалу учиться в университете и оказался у него. Но и раньше он мне помогал готовиться к соревнованиям, когда я приезжал в Махачкалу, потому что в селе не было сильных спарринг-партнеров. А моим первым тренером был Ахмед Ибрагимов.
— В следующем году в Сочи пройдет чемпионат мира. И задачи перед командой уже поставлены — три золотые медали. На вас не давит повышенная ответственность, ведь надежды на одну из них тренеры наверняка связывают с вами?
— Я, конечно, хочу хорошо выступить на чемпионате мира, но сначала мне надо завоевать путевку в Сочи. А уже потом ставить задачи, готовиться к соревнованиям и бороться за победу.
Чемпионат мира принес важный опыт
— В прошлом году вы выступили и на чемпионате мира в Гамбурге, дойдя до 1/8 финала турнира. Как оценили свой результат? И какие впечатления остались от первого турнира такого крупного ранга?
— Я недоволен своим выступлением. Бой был примерно равным — может быть, я его чуть-чуть выиграл, может быть, чуть-чуть проиграл. Провел его с опытным, хорошим боксером, финалистом Олимпийских игр в Бразилии (узбекистанцем) Бектемиром Миликузиевым. И, наверное, этот бой пойдет мне на пользу при дальнейших выступлениях.
Тренер Ахмедов: Муслим в Румынии боксировал без права на ошибку
Личный тренер боксера Рашидбек Ахмедов в разговоре отметил, что несправедливое поражение в прошлом году в Румынии стало хорошим стимулом для него при подготовке к первенству Европы.
«Муслим добился всего за счет усердия и трудолюбия, — подчеркнул Ахмедов. – Он сумел раскрыть свои задатки за счет постоянной работы. В прошлом году он тоже выиграл в финале аналогичного первенства Европы, но не так убедительно, как в Румынии. Бой был близким, не буду говорить, что его зажали, но он стал вторым. И очень переживал из-за этого, это его даже разозлило, он начал работать более усердно. В Румынии он боксировал без права на ошибку, прибавлял от боя к бою и финальный поединок получился самым ярким в турнире».
Собеседник агентства отметил, что после перелома носа спортсмен не допускал мысли о пропуске первенства Европы.
«Когда после одного из спаррингов он почувствовал боль, все мы сильно переживали, — продолжил тренер. — И врач сказал ему категорическое «нет», а на турнир уже экипировали второго номера команды. А он не хотел даже думать, что не выступит, сказал, что может и будет боксировать. Врач привел свои аргументы, но понял, что Муслим — боксер техничный и может в боях сохранить свое здоровье. Надо отдать должное главному тренеру команды — Эдуард Викторович Кравцов поверил в Муслима и доверил место в составе, хотя и рисковал. И Муслим старался боксировать так, чтобы не было малейших касаний со стороны соперника».
«Муслим добивается успеха за счет хороших скоростных качеств, опережая соперников, — добавил специалист. — К тому же он думающий боксер, хорошо просчитывает моменты, когда и как надо бить. И очень серьезно относится к своему делу, профессиональный подход — стержень его успехов. Сейчас у него запас по весу примерно в 2,5 кг, это были первые соревнования в новой категории. А раньше он придерживал вес, с 86-87 кг подсушивался до 81. Врач посоветовал перейти в новый вес, с прицелом на Олимпийские игры. И опережая события, мы перевели его в новую весовую категорию – это уже оказалось оправданным».
Комментарии