Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах восхитился характером 15-летней фигуристки Камилы Валиевой и пообещал довести расследование по делу россиянки до конца, а также был поражен холодным отношением тренеров к спортсменке.
Ранее сборная России, в составе которой выступала Валиева, победила на Олимпиаде в Пекине в командном турнире. Позднее стало известно, что допинг-проба Валиевой, взятая в конце декабря, дала положительный результат. МОК, Всемирное антидопинговое агентство (WADA) и Международный союз конькобежцев (ISU) подали протест в Спортивный арбитражный суд (CAS), который был отклонен. Фигуристку допустили к участию в личном турнире. Представители спортсменки заявили в ходе заседания, что запрещенный препарат триметазидин мог попасть в ее организм бытовым путем, так как его принимал дедушка Камилы, который подвозил ее на тренировки.
В четверг в женском одиночном катании россиянки Анна Щербакова и Александра Трусова завоевали золото и серебро Игр, третьей стала японка Каори Сакамото. Валиева, лидировавшая после короткой программы, заняла четвертое место.
Восхищение и потрясение
Олимпийский чемпион по фехтованию Бах отметил, что был поражен стойкостью Валиевой, на которую за последние дни со всех сторон обрушилось огромное давление.
«Я был встревожен, потрясен, когда увидел по телевидению ее выступление. С каким давлением она столкнулась, это невероятно. Я был атлетом, знаю, что такое давление. Но это давление за пределами моего понимания, а ведь ей 15 лет. И как она сражалась несмотря ни на что, старалась закончить выступление. Язык ее тела говорил, что это невероятный ментальный стресс. Ей хотелось бы уйти, наверное, забыть эту историю, но она закончила выступление», — сказал президент МОК во время брифинга.
В то же время глава организации выразил недоумение по поводу того, как Валиеву, а позднее и Трусову встретили после завершения программ Этери Тутберидзе и тренеры ее штаба.
«Ей не создали комфорт, с ней говорили очень холодно, — добавил спикер. — Это просто меня потрясло, это был какой-то жест разъединения. Для меня это сильное впечатление. Не понимаю, как можно быть настолько холодными по отношению к этой девочке. Потом увидел, как отнеслись к Трусовой после выступления, все это тоже неправильно».
«Все это совсем не дает мне уверенности в окружении Камилы, — заключил Бах. — Ни в отношении того, что уже произошло, ни в отношении будущего спортсменки. Сейчас Валиевой нужна поддержка семьи и окружающих в этой невероятно сложной для нее ситуации. Сейчас мы можем только надеяться, что Валиевой помогут, что этот опыт не станет по-настоящему драматичным для жизни такой молодой женщины».
Глава МОК отметил, что организация готова оказать Валиевой необходимую психологическую поддержку.
«Конечно, я обеспокоен ее самочувствием после такого выступления и такого приема ее окружения. Что мы можем сделать сейчас? Мы готовы использовать все наши инструменты: предложить психологическую помощь спортсменам. Мы находимся в контакте с Олимпийским комитетом России, чтобы ей предложили всю необходимую помощь. Это в интересах всех», — подчеркнул Бах.
Дело Валиевой надо довести до конца
Глава МОК отметил, что руководство организации было против участия спортсменки в личном турнире, но с уважением приняло решение CAS.
«Мы пошли в суд, мы не хотели, чтобы она участвовала, — прояснил ситуацию Бах. — И мы проиграли суд, надо уважать закон. Если не будем уважать, не будет международного спорта. Но мы решили не проводить медальную церемонию».
Глава МОК уверен, что важно довести расследование в отношении окружения спортсменки до конца.
«Это исключительно важно, — сказал Бах. — Я за свою карьеру слышал много вранья, неправдивых объяснений про допинг. Могу сказать, что очень редко допинг попадает в организм спортсмена только по его вине».
«WADA уже подтвердило, что проведет полное расследование этой ситуации, — добавил спикер. — И у нас нет сомнений в их компетентности, они подтвердили это расследованием по Олимпиаде в Сочи».
Комментарии